1999. Выставка «На рубеже тысячелетий».

Приближался 1999-й год, рубежный и знаковый – конец ХХ столетия, завершалось тысячелетие. Время для России тяжёлое, глубочайший экономический кризис углубляли апокалипсические настроения, сгущали мрачную атмосферу общественного сознания. И именно на этот год пришлось 30-летие со дня смерти Бориса Петровича Чернышёва, что, естественно, обязывало постараться организовать выставку из его произведений, тем более, что предыдущая прошла уже почти 10 лет назад, в 1990 году.

И выставка не только состоялась в Москве и прошла с большим успехом, несмотря на все объективно существовавшие проблемы. Вслед за ней, немедленно, в майские праздники Победы в ВОВ Любовь Леонидовна Юрова, зам. по науке Ярославского художественного музея, а затем ещё 10 художественных музеев центральной части России в 1999-2002 годах провели персональные выставки Бориса Чернышёва. Позже о них расскажем отдельно. Всё это стало прекрасным предвестием выставок к 100-летию со дня рождения художника в Москве – в галерее «Ковчег» (2006) и в Государственной Третьяковской галерее (2007).

Следует добавить, что в 1996 году замечательный искусствовед Марина Николаевна Кузина, директор Тульского музея изобразительных искусств, подготовила и провела в Германии, в городах Гроннинген и Швеннинген прекрасную выставку произведений русской живописи ХХ века из фондов своего музея. Будучи горячей поклонницей творчества Бориса Чернышёва, она включила в неё около 10 его произведений. Немецкая сторона выполнила каталог, в который вошли и репродукции работ Б.Чернышёва в цвете, и страница исследовательского текста. Выставка получила высокую оценку европейской художественной критики, и по возвращении в Россию была повторена в Москве, в Выставочном зале СХ СССР на ул. Неглинной, 12, при расширенном участии живописи (темперной) Бориса Чернышёва. А в 1993 году русско-французская частная художественная галерея «LES OREADES» Э. Розенфельда и Л. Славинской провела выставку московской живописи в выставочном зале на Тверской,25, при весьма значительном участии (более 30 работ в жанре НЮ) Бориса Чернышёва. Произведения эти по окончании выставки разошлись по частным коллекциям России и Европейских стран – Франции, Италии, Испании, Англии и других.

Художники МОСХ вновь любезно предоставили мне возможность выставить произведения отца в апреле 1999 года, в центре Москвы, в прекрасных залах на Кузнецком мосту, 20. Теперь выставочный зал перебрался на второй этаж того же дома, прибавилось экспозиционное пространство, высота залов, освещённость. Время было нелёгкое и для МОСХ, в смысле возможностей издать каталог или помочь оформить вещи. Поэтому я написала и напечатала маленький буклет (на сайте). Оформлением вещей, их перевозкой, этикетажем, вступительным текстом также занималась семья. Экспозицию выполнила директор выставочного зала Алиса Игоревна Белова, а развеску сделали её сотрудники, за что им низкий поклон.

Выставку составили 192 произведения — живопись (темпера, акварель по бумаге), графика собственно, скульптура и монументальное искусство – фрески и мозаики.

По результатам выступлений художников на открытии выставки искусствовед Н.Махарашвили опубликовала информационную статью в парижской газете «Русская мысль» от 22 апреля 1999г. (на сайте). Делались видеозаписи, фотоматериалы. Небольшая часть работ с выставки ушла в разные личные собрания Москвы, в коллекцию Государственной Третьяковской галереи.

 

Фотографии с выставки

 

 

bbblbbbr
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Для перехода в полноэкранный режим нажмите на центр изображения один раз левой кнопкой мыши. Для выхода из полноэкранного режима нажмите на кнопку в правом верхнем углу изображения или клавишу ESC.

 

Видео

 



 


Буклет к выставке


«Человек, который собирал камни». Н. Махарашвили. Газета Русская мысль. Париж, 15-21 апреля 1999 г.


Список работ Б.П. Чернышёва, представленных на выставке.