Монументальное искусство. 1950-е.

 

1950. Военный санаторий в Цхалтубо (ГрузСССР).

 

Летом 1950го года вместе с группой художников был командирован в санаторно-курортное место в Грузии – Цхалтубо. Там была выполнена роспись военного санатория на тему «Витязь в тигровой шкуре». По поэме классика грузинской литературы Шота Руставели создал свои эскизы художник Бадри Тоидзе. Из-за местных проволочек работа долго не начиналась, и благодаря этому отец много писал темперой, увы, по кальке, газетной бумаге, обоям. Писал прекрасные панорамы Цхалтубо, горные пейзажи, радоновое озеро, деревеньки с людьми, портреты, натюрморты. Серию этих работ осенью в Цхалтубо, которая включает около ста произведений, высоко оценили коллеги-художники и искусствоведы. Так И. Лейтес в своей статье в монографии о художнике назвала этот период «видЕньем рая». Изображений фресковой росписи не сохранилось.

 

 

1950-1953

 

По окончании работы над проектом высотного дома на Смоленской пл., Борис Чернышёв в 1950-м году вошёл в группу акад. архитектуры Л. Руднева и его коллег, архитекторов А. Великанова, И. Рожина, А. Хрякова. Здесь он работал над макетом в глине высотного здания Дворца культуры и науки в Варшаве (ДКН).

 

Архитектурная группа Л. Руднева.

 

Архитектурная группа Л. Руднева. Внизу Б.П. Чернышёв (в рабочем халате). Слева — Макс Борисович Чернышёв (чертёжник). 1951-52.

Архитектурная группа Л. Руднева.

 

Архитектурная группа Л. Руднева. Проект Пантеона Б.П. Чернышёва, внизу. Слева Макс Борисович Чернышёв (чертёжник). 1952.

ДКН в Варшаве. Вид сверху.

 

ДКН в Варшаве. Вид сверху. Макет Б.П. Чернышёва. Общий план.

ДКН в Варшаве. Фрагмент 1.

 

ДКН в Варшаве. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 1. 1952.

ДКН в Варшаве.

 

ДКН в Варшаве. Макет в глине, скульптура и мозаика «Наука» Б.П. Чернышёва. Фото 1952 г.

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Вариант 1.

 

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фасад, общий план. Вариант 1.

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Вариант 2.

 

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фасад, общий план. Вариант 2.

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 2.

 

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 2.

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 3.

 

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 3.

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 4.

 

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 4.

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 5.

 

ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 5.

ДКН в Варшаве в стадии строительства. Фото в газете. 1952-53.

 

Дом культуры и науки в Варшаве в стадии строительства. Фото в газете. 1952-53.

Архитектурная группа Л. Руднева.
Архитектурная группа Л. Руднева.
ДКН в Варшаве. Вид сверху.
ДКН в Варшаве. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 1. 1952.
ДКН в Варшаве. Макет в глине, скульптура и мозаика «Наука» Б.П. Чернышёва. Фото 1952 г.
ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фасад, общий план. Вариант 1.
ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фасад, общий план. Вариант 2.
ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 2.
ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 3.
ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 4.
ДКН. Макет Б.П. Чернышёва. Фрагмент 5.
ДКН в Варшаве в стадии строительства. Фото в газете. 1952-53.

 

 

 

 

Текст создать. Пантеон. Версии

 

Искусство. Версия 1951 г.

 

Искусство. Версия 1951 г. Фреска, бетон.

Искусство. Фресковая версия 1954 г. ТМИИ.

 

Искусство. Фресковая версия 1954 г. ТМИИ.

Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве.

 

Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ

Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ

 

Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ

Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ.

 

Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ. На выставке 1999 г.

Искусство. Фреска. Начало 1950-х гг.

 

Искусство. Фреска, мозаичный вариант темы для ДКН в Варшаве. Начало 1950-х гг.

Искусство. Версия 1954 г.

 

Искусство. Версия 1954 г. Фреска, бетон.

Искусство. Мозаика. 1951-52.

 

Искусство. Мозаика. 1951-52.

Наука. Мозаика для ДКН. 1949-50.

 

Наука. Мозаика для ДКН. 1949-50.

Искусство. Версия 1951 г. Фреска, бетон.
Искусство. Фресковая версия 1954 г. ТМИИ.
Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ
Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ
Искусство. Фреска для ДКН в Варшаве. 90х63. 1951. ГТГ. На выставке 1999 г.
Искусство. Фреска, мозаичный вариант темы для ДКН в Варшаве. Начало 1950-х гг.
Искусство. Версия 1954 г. Фреска, бетон.
Искусство. Мозаика. 1951-52.
Наука. Мозаика для ДКН. 1949-50.

 

 

 

 

Тогда же им созданы проекты и макеты пандусов для высотного здания МГУ.

 

1953г. МГУ. Пандусы. Проект и макеты(5 шт.)

 

 

В 1952 году, одновременно с ДКН, шла работа по росписи санатория Морфлота в Сочи.

 

1952. Санаторий Морфлота в Сочи. (2 шт.)

 

 

1954

 

А в 1954 году Борис Чернышёв выполнил мозаику «Весна» по эскизам В.А. Фаворского «Времена года» для посольства СССР в Варшаве. В создании других мозаик принимали участие несколько художников – А.Корноухова, Т.Шиловская, А. Лукашевкер.

 

-Мозаика в посольстве СССР в Варшаве

 

 

Текст к Комсомольской

 

// Комсомольская-кольцевая.1954

 

 

Текст к мозаичным портретам.

 

// Мозаичные портреты

 

 

Текст к ню

 

//Ню-фото

 

 

Текст по «Валькириям».

 

// Валькирии.1954-56

 

 

Текст по Моцарту.

 

//Моцарт.1956

 

 

Текст по «Зел. Театру» и Индии

 

// 1957 – изобр.

 

 

Текст по «Дионисию».

 

//Фото взять в Истре

 

 

Текст по Ленину

 

//13.Ленин.1957г. Мозаика.Фа 1, 3

 

 

Текст по «Однополчанам».

 

17. Однополчане.1959-60

 

 

Текст по «Однополчанам».

 

17. Однополчане.1959-60

 

 

-Руководство летней практикой в МАРХИ И. Разуваевой. Павильоны на ВСХВ. Дать воспоминания Инны Разуваевой. Текст-фрагмент. В документах Макса.
Павильоны на ВСХВ. Дать воспоминания Инны Разуваевой. Текст-фрагмент. В документах Макса.

 

 

1958-1961

 

Преподавание технологии монументальной живописи в институте им. Сурикова. Дать воспоминания Д. Жилинского, обсуждение выставки 1999 года. Или воспоминания Бориса Пятницына, дать на них ссылку, вечер памяти 1983г.